Приятного

прочтения

CASE-STUDIES ПО УПРАВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

определить, изучив весь набор задач, наилучшим ли образом их соотношение и акцент отражают ваше восприятие приоритетов.

Этап 2 Планирование эффективности работы

Целью этого этапа является согласование работником и линейным менеджером целей для работника на заданный период. (Термином "цель" обозначаются личные задачи, что позволяет отделить их от более стратегических "задач" вообще.) Кроме того, этот этап охватывает результаты планирования, например, постоянное "выполнение" и "оценку" работником и линейным менеджером - "плано-действенно-оценочные" элементы управления эффективностью работы.

На этом этапе процесс включает в себя еще одно совещание между работником и линейным менеджером. В результате работник должен обладать набором целей на определенный период (квартал, полугодие или год), проистекающих из требований рабочего процесса, ответственности, налагаемой проектом, и задач рабочей группы. Процесс мониторинга и обзора согласуется между работником и линейным менеджером, а также, когда это необходимо, менеджером проекта. В заметках о проведении подобного совещания говорится, что:

-  личные цели должны ставиться в контексте задач организации. Наилучшие цели - это те, которые сочетают в себе задачи организации и личные потребности в развитии. К наиболее мотивирующим целям относятся те, которые поставил сам работник. Линейный менеджер обязан удостовериться, что личные цели соответствуют задачам организации. Цели, ставящиеся перед работником, должны поддерживать цели менеджера и дополнять цели коллег работника

- личные цели должны включать в себя как линейную деятельность, так и работу по проекту. Линейные менеджеры и менеджеры проекта должны сотрудничать, чтобы обеспечить правильный баланс личных целей работника

         набор целей для работника обязательно должен играть важную роль для эффективности работы на данном посту. Это не означает, что цели будут относиться только к рабочим заданиям - они будут также связаны с рабочими процессами, например, со взаимоотношениями с окружающими

         цели должны отвечать на вопрос "что", а не "как". Работник сам должен решить, как он собирается достичь требуемого уровня. Мотивация и преданность возникают, если работник и менеджер удовлетворены реалистичностью и достижимостью задач, а также если работник может сам решать, "как туда добратьет". В идеале цели должны быть рассортированы в зависимости от их приоритета

- хорошая цель - это та, в отношении которой менеджер и работник могут отслеживать прогресс и достижения. Такие цели должны быть точны, измеримы и ограничены определенными сроками

-       работники должны иметь возможность отслеживать собственный прогресс.Постановка задач заставляет работников критически оценивать собственнуюэффективность работы и выяснять, где следует сконцентрировать усилия, а также какую выгоду можно извлечь из развития. Цели должны быть долговременными и поощрять эффективность работы, превосходящую целевую

Оглавление