Приятного

прочтения

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

         Оценивала весь процесс с целью повышения эффективности.

Кроме того, "организации, управляющие эффективностью работы":

-       выражают цели работы через измеримые результаты, отчетность и тренинго-вые/образовательные цели

D использовали формальные процедуры оценки как способ информирования о требованиях к работе, существующих на постоянной основе

П увязывали требования к работе с зарплатой, особенно для руководителей высшего звена.

Из организаций, обладавших системой управления эффективностью работы, 85 процентов осуществляли оплату в зависимости от результатов работы, а 76 процентов оценивали эффективность работы. Упор делался на постановку целей и пересмотр, что, как отметили авторы отчета, "оставляет некоторую пустоту, когда речь идет об определении потребностей развития на долгосрочной основе... в схемах, ориентированных на результат, существует опасность излишней концентрации на том, чего следует достигнуть, в ущерб тому, как этого следует добиваться". Было замечено, что некоторые организации движутся к анализу компетенций, но не слишком систематически.

Двое исследователей из IPM (Bevan and Thompson, 1991) охарактеризовали возникновение систем управления эффективностью работы как интегративный процесс, который объединяет различную деятельность по управлению человеческими ресурсами с бизнес-целями организации. Они назвали два серьезных стимула к интеграции:

A интеграция под влиянием награды, которая подчеркивает роль оплаты по результатам работы в изменении поведения организации. Склонна недооценивать роль прочей деятельности по развитию человеческих ресурсов (human resource development - HRD). Эта модель интеграции оказалась главенствующей

B интеграция с целью развития, которая подчеркивает важность HRD. Хотя в этих организациях может существовать оплата по результатам работы, она скорее дополняет деятельность в области HRD, нежели перевешивает ее.

Из этого исследования вытекают некоторые интересные заключения:

C      "Не было обнаружено ни единого свидетельства того, что повышение эффективности работы в частном секторе ассоциируется с наличием программ ш>управлению эффективностью работы".

D "Существует огромное количество психологических исследований, согласно которым постановка целей работы в качестве средства повышения эффективности деятельности отдельного человека является успешной стратегией".

        

Оглавление