Приятного

прочтения

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

ления могут называться разными именами, и, возможно, термин "оценка" изжил себя и ныне бесполезен.

На сцене появляется управление эффективностью работы

Рассвет

Впервые использование термина "управление эффективностью работы" было зафиксировано в работах Бира и Руха (Beer and Ruh, 1976). Их тезис гласил: "Эффективность работы лучше всего повышается при решении практических проблем и в опыте работы под руководством и в ходе диалога с вышестоящим руководством". Они описывают систему управления эффективностью работы в Corning Glass Works, целью которой было помочь менеджерам получить полезную и конструктивную обратную связь, а также способствовать созданию плана развития. Характерными свойствами этой системы, отличавшими ее ото всех остальных, по мнению авторов, были:

          упор одновременно на развитие и оценку

          использование характеристики, определяющей сильные стороны человека и его потребности в области развития

          интеграцию достигнутых результатов со средствами, с помощью которых они были достигнуты

          рассмотрение вопросов развития отдельно от вопросов зарплаты.

Хотя это не обязательно было образцовым процессом управления эффективностью работы, явление включало в себя ряд характеристик, которые и поныне считаются хорошими решениями.

После этого концепция управления эффективностью работы на несколько лет была забыта, однако в середине 1980-х начала появляться в США в качестве нового подхода к управлению эффективностью. И все же одна из первых книг, целиком

посвященных управлению эффективностью работы, была опубликована только в 1987 году (Plachy, 1987). Ее автор так описывает общепринятый подход к управлению эффективностью работы:

Управление эффективностью работы - это коммуникация: менеджер и сотрудник вместе приходят к пониманию того, какую работу следует выполнить, как ее следует выполнить, как идет выполнение задач и, наконец, после того, как работа будет выполнена, - соответствовало ли ее выполнение выработанному плану. Цикл начинается снова, когда руководитель и сотрудник начинают планировать, какую работу следует выполнить в следующий рабочий период. Управление эффективностью работы - это всеобъемлющий термин, включающий в себя планирование работы, обзор работы и оценку работы. Крупномасштабное планирование и крупные оценки, как правило, производятся ежегодно. Обзор работы происходит всякий раз,

Оглавление