Приятного

прочтения

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

- оно годится не для всех организаций - для управления по целям требуется высокоструктурированный, упорядоченный и логический подход, который не годится в оппортунистическом мире предпринимателя

-важность определения корпоративных целей и ценностей организации признается лишь отчасти - упор делается на роль отдельного менеджера

- линейные менеджеры воспринимают это как навязанное сверху административное задание

- оно стало проводиться раз в год, а потому имеет очень мало общего с повседневной менеджерской деятельностью

- количественным целям уделяется чересчур много внимания в ущерб важным факторам качества

- административная составляющая системы крайне тяжеловесна - заполнение документов растягивается до бесконечности.

Метод критических инцидентов

Метод критических инцидентов был разработан Фланаганом (Flanagan, 1954). Проведя исследования, он пришел к выводу, что во избежание оценки личных качеств (оценка заслуг) и излишнего сосредоточения на результатах (управление по целям) производящим оценку следует сконцентрироваться на поведении в реальных, однозначно критических ситуациях, в ходе которых можно достаточно четко проследить, как человек выполняет свои обязанности. Фланаган считает, что менеджер должен вести запись подобных случаев и использовать ее в качестве свидетельства о реальном поведении во время дискуссии по эффективности деятельности, повышая таким образом объективность. Он оставался при своем мнении несмотря на обвинение, что он предлагает менеджерам вести "черную книгу", и отвечал на это, что следует записывать не только отрицательные, но и положительные примеры и что лучше будет записывать все сразу, не полагаясь на память, которая вследствие избирательности может восстановить только недавнее событие.

Техника критического инцидента была принята холодно, возможно, из-за навешенного обвинителями ярлыка "черная книга". Кроме того, она выглядела очень трудоемкой. Превращение отчетов об инцидентах в общую оценку также представляло собой проблему.

Однако концепция критического инцидента оказала значительное влияние на методы разработки структуры компетенций, где использовалась для получения данных о более или менее эффективном поведении. Эта техника используется для оценки составляющих хорошей или плохой работы путем анализа событий, имевших явно положительные или отрицательные итоги; таким образом она позволяет получить более точную, "правдивую" информацию, чем простое перечисление задач и угадывание того, что требуется для эффективной работы. При использовании таким образом техника критического инцидента позволяет создать списки "дифференцированных компетенций", которые могут стать основой оценки и, если необходимо,

классификации уровней компетенции. (Дифференцированные компетенции определяют, какое поведение демонстрируют лучшие работники в отличие от менее эффективных людей - например, объем исполнения ролей.)

Оглавление