Приятного

прочтения

СУТЬ УПРАВЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ

Схемы оценки эффективности работы практически всегда включают в себя общий рейтинг эффективности работы служащего. Первые системы управления эффективностью работы также обычно включали в себя рейтинг, особенно когда их ассоциировали с концепцией оплаты по результатам работы, что зачастую и происходило. Интересно заметить, что в ходе исследований, проведенных IPD в 1997 году, обнаружилось, что общий рейтинг эффективности работы оказался не востребован 43 процентами всех организаций, пользующихся управлением эффективностью работы.

Рейтинг: аргументы "за" и "против" Аргументы в защиту рейтинга:

-     Невозможно ввести оплату по результатам работы, не имея общего рейтинга(если требуется схема оплаты по результатам работы).

- Обеспечивает удобные способы для суммирования оценок, что позволяет легко заметить высокую или низкую эффективность работы (если оценки выставляются справедливо и соответствуют действительности).

-       Может обеспечить основу для прогнозирования потенциала на том несколько спорном основании, что люди, которые хорошо работают на своем нынешнем месте, будут хорошо работать в будущем и на других местах. Это спорно, поскольку эффективность работы в прошлом позволяет предсказать эффективность работы в будущем только при условии наличия связующего звена, например, элементов нынешней работы, которые также важны при работе на более высоком уровне.

- Дает людям понять, где они находятся, по крайней мере, по мнению менеджера. (Но к этому следует стремиться только тогда, когда менеджер судит честно, обоснованно и справедливо и оценка отражает его реальное мнение и имеет действительное значение.)

Аргументы против рейтинга:

         Оценка общей эффективности работы человека с помощью одного-единственного рейтинга - это невероятное упрощение явления, которое может быть сложным набором факторов, оказывающих влияние на эффективность работы, причем некоторые из факторов, например, системные, могут находиться вне контроля человека.

        Различным оценщикам очень трудно, если не невозможно, достичь единого уровня.

         Рейтинги часто бывают основаны на субъективных суждениях (не существует четких стандартов оценки). Таким образом, рейтинг может не соответствовать действительности и дискриминировать отдельных работников.

         Менеджеру может быть сложно ответить на вопрос: "Что я должен сделать, чтобы повысить свой рейтинг?", если на рейтинговой шкале отсутствует определение стандартов работы, ожидаемых от каждого исполнителя конкретной роли,а именно так оно чаще всего и бывает.

       

Оглавление