Приятного

прочтения

ИЗМЕРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ

Вопросы измерения

Можно предположить, что зачастую измеряется то, что легко поддается измерению. А в некоторых рабочих областях то, что важно, измерению не поддается, а то, что поддается, оказывается неважным. Левинсон (Levinson, 1970) утверждает, что "чем больше делается упор на измерение и количество, тем более вероятно, что малыми неизмеримыми элементами задачи придется пожертвовать. Таким образом, качество работы зачастую скатывается в количественную оценку". Тем не менее во всех рабочих процессах существуют трудноизмеримые компоненты. Однако любая работа приносит результат, и результат этот можно измерить.

Бойетт и Конн (Boyett and Conn, 1995) упоминают некоторые "мифы об измерении":

·          "Творческий подход и размышления измерению не поддаются", но можно измерить результат творческого подхода или размышлений.

·       "Измерение не удается, потому что не может учитывать вещи, находящиеся за пределами контроля", однако измерение лишь указывает на перемены в уровне эффективности работы, а объяснить эти перемены оно не может.

·       "Измерение возможно лишь тогда, когда результат выражается количественно; если считать нечего, то измерения не будет", но когда от людей ожидают выполнения какой-то работы, можно оценить степень ее выполнения.

Что следует измерять

Утверждение о том, что "измерение нужно только для оценки важных и актуальных вещей", не так бесспорно, как кажется. Необходимо точно уяснить, что именно является важным и актуальным, и лишь затем решать, какие способы измерения следует использовать.

Что именно будет измерено, зависит от того, что считают важным клиенты и заинтересованные лица. Если говорить о том, что "что измеряется, то исполняет-

ями, целями и действиями. Точно так же, как цели команды и отдельных работников вытекают из целей организации, так и способы измерения эффективности работы человека и команды зависят от способов измерения, принятых в организации. Они обеспечивают основу для обзора эффективности работы на этих уровнях и указывают, какие еще требуются действия. Таким образом, стратегические планы указывают, что именно следует измерить, а критерии измерения эффективности работы по всей организации должны отражать бизнес-задачи, планы и политики.

Как указывает Хоуп (Норе, 1998), организация должна опираться на ценности, а не на затраты: "Менеджмент, основанный на ценностях - это философия совершенствования, в то время как менеджмент, основанный на затратах, - это философия контроля". По мнению Хоупа, очень важно понять, что создает ценность в организации, а затем разрабатывать критерии, связанные с бизнес-стратегией. Он подчеркивает, что "каждый бизнес имеет уникальное ценностное предложение, определяющее, какая ценность предоставляется клиентам только этой организацией", и что "люди не могут концентрироваться на работе, прибавляющей стоимость,

Оглавление