Приятного

прочтения

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ

У фасилитатора могут быть собственные идеи о том, какого рода группы компетенций могут возникнуть в ходе этого процесса, однако фасилитатор не должен пытаться влиять на группу, чтобы та пришла к заключению, выработанному не ею самой (даже если это может потребовать некоторой помощи со стороны фасилитатора).

Метод критических инцидентов

Метод критических инцидентов является способом извлечения данных об эффективном или неэффективном поведении, связанном с примерами реальных случаев. Этот метод используется с группами работников, их менеджерами или прочими "экспертами" (иногда и с отдельными людьми, но менее эффективно) следующим образом:

 

Для получения суждений группу людей просят сконцентрироваться на определенных элементах, которые являются задачами, выполняемыми работниками, и создать конструкты, касающиеся этих элементов. Это позволяет им определять качества, которые указывают на важные требования для эффективной работы.

Процедура, в которой принимает участие аналитик, известна как тройственный метод вывода (нечто вроде фокуса с тремя картами) и включает в себя следующие шаги:

1           Определение задачи или элементы работы, которые будут подвергнуты анализу методом репертуарной решетки. Это делается в форме любого вида анализа работы, например интервью.

2           Запись задач на карточках. Выбор наугад трех карт из стопки. Членов группы просят  оценить, какая из задач отличается от остальных с точки зрения качеств и характеристик, необходимых для ее выполнения.

 3 Просьба дать более конкретное определение этих качеств или характеристик в виде ожидаемого поведения. Если, к примеру, характеристику можно описать как "возможность планировать и организовывать", можно задать такие вопросы: "Какого рода поведение или действия указывают, что человек планирует эффективно?" или "Как можно догадаться, что человек организует свою работу не слишком хорошо?".

4           Выбор еще трех карт и повторение шагов 3 и 4.

5           Повторение процесса до тех пор, пока все карты не будут проанализированы и не останется конструктов, которые можно было бы проанализировать.

6           Перечисление конструктов и оценка членами группы каждой задачи по каждому качеству, используя шести- или семибалльную шкалу.

8       Сбор и анализ оценок, чтобы изучить их относительную важность. Это можносделать с помощью статистических методов.

Подобно методу критических инцидентов, анализ репертуарной решетки помогает людям выразить свои взгляды путем приведения конкретных примеров. Дополнительным преимуществом является то, что анализ репертуарной решетки облегчает определение поведенческих характеристик или компетенций, требуемых работой, поскольку ограничивает область сравнения с помощью тройственной техники.

Оглавление