Приятного

прочтения

КОМПЕТЕНТНОСТЬ И АНАЛИЗ КОМПЕТЕНЦИЙ

·     обеспечение качественных услуг управление организацией и эффективное предоставление услуг обеспечение определения, принятия и выполнения обязательств приобретение, развитие и использование профессионального опыта для оказания услуг

·     развитие и применение навыков межличностного общения для достижения целей и стандартов и следования базовым ценностям треста.

Базовые компетентности обеспечивали структуру для определения общих ролевых и конкретных ролевых компетентностей. Цель заключалась в интеграции общих и специфических компетентностей с базовыми компетентностями организации. Это было нужно для того, чтобы подчеркнуть, что они являются установленными областями компетентности на всех уровнях и что они должны быть связаны между собой, а также то, что без этого организация с гораздо меньшей вероятностью смогла бы процветать или даже просто существовать. Для ключевых ролей в тресте были разработаны общие компетентности с использованием тех же заголовков компетентностей, что и в структуре. С группами лидеров команд и работников поддержки проводились семинары для создания списков компетентностей, выраженных их собственными словами.

Следующим шагом было определение специфических ролевых компетенций. Этим занимались менеджеры, работавшие с небольшими группами людей, занимающихся определенной деятельностью, или отдельными работниками. И наконец, общие и специфические ролевые списки были скомбинированы, чтобы получились ролевые профили. Для некоторых ролей (например, лидеров групп) они могли быть общими, однако в некоторых случаях представляли специально подобранную комбинацию общих и специфических компетенций. Ролевые профили использовались в качестве основы для процессов управления эффективностью работы (в тресте оно называется "управлением компетентностями").

Использование списков компетентностей NVQ

Различные руководящие органы NVQ разработали некоторое количество списков, в которых описывались требования к компетентностям на каждом из уровней организации. Такие списки могут использоваться для создания структуры компетентностей, если они соответствуют ролям, выполняемым в организации. Однако так бывает не всегда, хотя некоторые организации и обращались к спискам NVQ для работников сравнимых профессий и адаптировали эти списки к своим требованиям.

Анализ компетенций

Анализ компетенций нацелен на оценку поведенческих стилей ролей в отличие от анализа компетентности, учитывающего то, что людям необходимо делать, чтобы хорошо работать.

Подходы к анализу компетенций

Некоторые организации используют у себя стандартизованные модели компетенций, разработанные профессиональными психологами или консультантами по управлению. Модели, созданные известными людьми или фирмами, были тщательно исследованы на примерах реальных служащих, выполняющих свою работу хорошо или не очень хорошо. Основными вопросами было: "Как люди в этой позиции ведут себя, когда работают эффективно?" и "Как люди на этой роли ведут себя, когда рабо

Оглавление