Приятного

прочтения

МЕТОД ОБРАТНОЙ СВЯЗИ ПО ТИПУ 360 ГРАДУСОВ

·      Чаще всего инструмент обратной связи по типу 360° использовался для того, чтобы помочь отдельным менеджерам в развитии.

·      Наименее популярно использование этого инструмента для принятия решений, особенно связанных с определением размеров зарплаты и вознаграждений.

·      Большинство пользователей сообщили, что менеджеры стремятся получать обратную связь и что, вероятно, самым большим препятствием для ее принятия являются вопросы эмоционального характера.

·                          Отрицательные чувства, испытываемые вначале участниками, по утверждениям последних, практически полностью исчезли после успешного внедрения

методики.

·    Практически все пользователи сказали, что обратную связь должен обеспечивать профессионал в области HR, независимый консультант или наставник, -SHL полагает, что наилучшим решением будет сообщать о данных и обеспечивать обратную связь через каналы, приемлемые для заинтересованных лиц, в качестве которых скорее всего будут выступать независимые фасилитаторы.

·    Внешние консультанты воспринимались как наилучший вариант.

·    Наивысший уровень удовлетворенности был зафиксирован респондентами, которые пользовались инструментами, предложенными и внешними поставщиками.

·          Ключевым фактором успеха было качество обучения фасилитаторов, оценщиков и участников.

Результаты исследований IPD

В начале 1998 года Институтом персонала и развития (IPD, как он тогда назывался) было проведено исследование практик проведения обратной связи по типу 360°, охватывавшее 51 организацию: 42 - в частном и 8 - в государственном секторе (плюс одну, принадлежность которой не афишируется). Основные данные этого исследования приведены в таблице 20.

Характерные замечания по поводу обратной связи, отмеченные в этом исследовании, таковы:

требует серьезного участия менеджеров

Оглавление