Приятного

прочтения

УПРАВЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТЫ И РАЗВИТИЕ

абстрактная концептуализация - обобщение опыта с целью создания различных концепций и идей, которые можно будет применить при возникновении аналогов.

активное экспериментирование - тестирование концепций или идей в новых ситуациях. Это дает толчок новому конкретному опыту, и цикл начинается снова.

Главное в модели Колба - то, что она представляет собой простое описание пути превращения опыта в концепции, которые затем используются для того, чтобы научить человека справляться с новым опытом. Управление эффективностью работы может способствовать процессу обучения путем предоставления людям возможностей размышлять над полученным опытом, учиться на нем и развивать свою способность справляться с новыми ситуациями. Такие организации, как Hay Management Consultants, используют модель Колба в своих программах обучения управлению эффективностью работы.

Однако это вовсе не значит, что все обучаются одинаково. У каждого есть свой стиль обучения. Хани и Мамфорд (Honey and Mumford, 1986) выделили четыре типа:

1          активисты, которые всецело и беспристрастно отдаются новому опыту и получают удовольствие от новых сложностей

2          мыслители, которые отступают назад и наблюдают новый опыт под разными углами, собирая данные, раздумывая над ними и затем приходя к какому-либо выводу

3          теоретики, которые адаптируют и используют свои наблюдения в виде логических теорий; как правило, это перфекционисты

4          прагматики, которые стремятся испытать новые идеи, подходы и концепции, чтобы проверить их действенность.

Однако "чистого" типа из числа этих четырех не существует. Вполне вероятно, что один и тот же человек будет сочетать в себе, например, мыслителя и теоретика, или активиста и прагматика, или мыслителя и прагматика. Эта модель типов обучения используется такими компаниями, как ICL и Littlewoods, в качестве руководства для людей, разрабатывающих свои планы личного развития.

Самоуправляемое обучение

Самоуправляемое или самонаправляемое обучение означает, что человек берет на себя ответственность за удовлетворение собственных потребностей в тренинге с целью повышения эффективности, достижения желаемых высот или карьерного роста либо же для повышения своих возможностей устройства на работу в организации или вне нее. Это обучение может основываться на процессах, которые позволяют человеку

Оглавление