Приятного

прочтения

ОБУЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ РАБОТ

ся одна и та же ситуация с точки зрения каждого участника, менеджера и его подчиненного, благодаря чему те понимают, что чувствует человек, находящийся на другой позиции.

Затем нескольких человек просят сыграть эти роли, после чего прочие участники оценивают эффективность их работы (это само по себе обеспечивает некоторую практику в оценке эффективности работы). Каждый человек, играющий роль, также описывает свои чувства в связи с обзором и оценивает эффективность работы или поведение партнера по игре.

Упражнения

Более реалистичным подходом будет заставить участников выполнить задание, за которое они получат одобрение своих "однокурсников". Упражнение может быть групповым. При наличии достаточного времени каждый участник может, в свою очередь, руководить группой и получить от окружающих оценку своей работы. Подобные упражнения могут использоваться также для тренировки формулирования задач группы и обзора эффективности работы группы.

Еще одну разновидность предложил Клайв Флетчер (Clive Fletcher, 1993) - один из обучаемых делает краткую презентацию по теме, второй оценивает выступающего, а третий оценивает качество оценки. Как считает Флетчер:

Суть подобных упражнений в том, что, в то время как они позволяют лишь оценить эффективность работы одного изолированного события, они также дают возможность потренироваться в оценке на подлинных примерах поведения. Соученики имеют личную заинтересованность в этом, поскольку считают задачу непростой и минимально надуманной.

Использование видеоматериалов

Использование видеоматериалов (а на рынке их имеется огромное количество) может стать ценным подспорьем для других методов обучения, хотя и не в состоянии заменить их. Видеоматериалы особенно полезны, если приходится пользоваться услугами относительно неопытных тренеров (а некоторые организации при всем желании не способны пригласить опытного тренера по этому предмету).

Интерактивные видеоматериалы

Интерактивные видеоматериалы объединяют в себе две мощные обучающие технологии: видео и обучение на базе компьютера. Обе эти технологии индивидуализированы и интерактивны, причем программное обеспечение может быть отрегулировано с учетом потребностей и скорости обучения человека. Благодаря интерактивности этот метод является идеальным для обучения навыкам управления эффективностью работы.

Мультимедиа

При обучении с помощью мультимедиа используются самые разнообразные средства, в том числе аудио- и видеоматериалы, тексты, графика, фотографии и анимации, которые скомбинированы между собой для создания интерактивной программы, которая запускается на ПК. Этот метод хорошо подходит для обучения аспектам управления эффективностью работы, связанным с межличностными взаимоотношениями, в то время как сценарии и ролевые игры могут использоваться для практики и развития требуемых навыков.

1234[5]
Оглавление